Форм и видов мошенничества существует несчетное множество. Казалось уже и нечему удивляться, но человеческой изобретательности нет предела.
Фильм «Лучшее предложение» заслуживает неоднократного просмотра. Безупречная игра актеров, лаконичный сюжет, огромное количество картин известных художников, таинственный замок со странной хозяйкой и волшебная музыка легендарного Эннио Морриконе. Картина получилась очень яркой и атмосферной.
Как триллер, фильм, конечно не вытянул, все оказалось довольно предсказуемо, хотя местами было интригующе. Но картина не просто о банальной афере, а об удивительном перевоплощении человека.
Верджил Олдман пожилой коллекционер и эксперт по оценке антиквариата. В профессии ему нет равных. Он с легкостью может отличить подлинник от подделки. Аукционы он ведет блистательно и эффектно – быстрая реакция, поворот головы направо и налево, удар молотком и наконец «продано». Это просто загляденье!
Он одинок и кажется это его совсем не удручает. Черствый, жесткий, расчетливый, самоуверенный, лишенный чувства сострадания и любви. Словно в нем нет ни души, ни сердца. Зато питает особые чувства к искусству, он просто одержим любовью к своей огромной коллекции картин. Вот она настоящая страсть и смысл его жизни.
Обманывал он также очень искусно. Какие только хитроумные сделки не проворачивал, лишь бы заполучить редкий экземпляр. Он делал это так изящно, красиво и тонко. Невольно это даже восхищало, как бы цинично это не звучало. Его трудно обмануть и расположить к себе. Это практически невозможно. Но ведь в жизни всегда найдется тот, кто окажется наиболее изобретательным?
Любовь способна пробудить в людях самые лучшие качества, но в то же время делает их бессильными и уязвимыми. Бесчувственный коллекционер стал удивительно трогателен, чутким, добрым, внимательным, способный любить и питать страсть не только к ценным вещам, но и к женщине. Он изменился в лучшую сторону, но потерял хватку и бдительность. Отличить подлинник от подделки оказалось намного легче, нежели разбираться в людях. Человеческий мир отличается от мира живописи. Мир, в котором живут люди неоднозначен и многогранен. Его намного сложней понять и познать.
Конец фильма сопровождается болью, пустотой и разочарованием. Картина проникает до глубины души. Очень жаль главного героя. Тяжело наблюдать как он страдает и надеется, что все еще можно вернуть.
У героя произошла переоценка ценностей, но как же дорого он за это заплатил.
Конец печальный, но не трагичный. На мой взгляд, не все так плохо. Коллекционер научился любить и сострадать, а это куда более важно и ценно, нежели иметь бесчисленное количество дорогостоящих картин.
Верджил Олдман уже никогда не будет прежним.