Недавно я сравнила фильмы «Портниха» и «Шоколад». На самом деле, более удачным было бы сравнение с фильмом «Догвилль».
Но «Догвилль» эмоциональней, драматичней, жестче и атмосферней. Потрясающее артхаусное кино! Я скажу больше, это шедевр. Картина является первой частью трилогии «США – страна возможностей».
Фильм полон метафор и символов, которые предстоит разгадать. Снят в театральном стиле. Правда, в любом другом спектакле можно увидеть больше декораций, нежели в Догвилле.
Действие происходит на одной съемочной площадке. Маленький городок. Всего одна улица, на которой проживают 15-20 человек. Границы домов очерчены мелом на земле, растения, ягоды и собака нарисованы и обозначены надписями. Лай собаки реальный. Кое-какая мебель, несколько предметов, грузовик, приятный закадровый голос, описывающий чувства и мысли героев и классная игра актеров. И это все. Этого оказалось достаточно, чтобы создать невероятный и незабываемый фильм! Никаких спецэффектов и других заморочек коммерческих фильмов. Наверное, задумка была в том, чтобы не отвлекать зрителя лишними декорациями и дать ему возможность сосредоточиться на главном.
Весьма необычно было наблюдать за тем, как актеры имитируют стук в дверь, а также открывание дверей. Очень неординарный и интересный фильм. Все три часа ты не можешь оторваться от экрана.
Разговор главной героини с отцом заставляет задуматься и посмотреть под другим углом на то, как проявляется высокомерие у людей.
Немного о сюжете. В заброшенный городок приезжает молодая девушка по имени Грейс. Она сбежала от своих гангстеров. Местные жители приютили ее и помогли обустроиться.
Чтобы хоть как-то оплатить им за добро, она решила сделать что-нибудь полезное для них. Каждый день она помогала им по дому, ухаживала за больными, детьми и т.д. Она стала привыкать к людям и жизнь в Догвилле пришлась ей по душе.
Но этому пришел конец. В какой-то момент местные жители превратились в монстров и стали относиться к ней, как к рабыне. За маской добрых и порядочных жителей прятались жестокие и лицемерные люди. Жизнь в Догвилле превратилась в ад. Грейс все это принимала. Хоть и понимала, что между гангстерами и этими людьми нет никакой разницы. Ее доброжелательность к ним вызывала внутреннее возмущение.
В фильме демонстрируется, как может себя проявить человек, почувствовав, что рядом с ним кто-то слабее. А ведь до появления этого «слабого», он казался добрым, честным и порядочным, но желание упиваться властью над ним гораздо сильнее всего остального. Жители пользовались слабостью Грейс, пользовались ее беззащитностью. Дошло даже до того, что они заковали ее в кандалы.
Своим появлением она раскрыла их подлую, низкую и жалкую сущность. Все пороки человечества один за другим стали всплывать на поверхность.
Издевательству тоже пришел конец.
Неожиданная развязка, неожиданное решение главной героини.
Грейс с ангельским характером просто шокировала.
Я против такого конца. Это слишком….
Фильм «Танцующая в темноте»
И снова арт-хаус Ларса Фон Триера. «Танцующая в темноте».
Это как раз тот случай, когда очень хочется поделиться впечатлениями, но в то же время посоветовала бы воздержаться от просмотра. Фильм не просто тяжелый, он ужасно депрессивный. Предыдущая картина «Догвилль» также очень сложна в эмоциональном плане, но все же воспринималась как игра. Возможно в силу театральных декораций и необычного сюжета.
«Танцующая в темноте» – картина из жизни. Здесь ты осознаешь, что все это серьезно, по-настоящему. Жестокая реальность.
И в этом сложном и жестоком мире есть человек, который готов пойти на самую большую жертву ради родных и любимых. Он готов отдать жизнь ради собственного ребенка.
Чешская иммигрантка Сельма вместе с сыном снимает комнату у молодой пары. Она страдает болезнью, из-за которой теряет зрение с каждым днем. Но она не подает виду и трудится на фабрике, чтобы заработать сыну на операцию. Лишь позже все узнают, что она практически не видит. Сыну передалась болезнь по наследству и со временем он тоже может лишиться зрения. У нее есть месяц для того, чтобы собрать необходимую сумму. Иначе будет поздно и он навсегда останется незрячим.
Сельма экономит на всем, она даже не может позволить купить сыну подарок на день рождения. Ей приходится нелегко и работать на фабрике с каждым днем сложнее.
Иногда она мечтает. В своих мечтах она перемещается в яркий, веселый и добрый мир мюзикла. Это помогает ей хоть как-то пережить трудности в этой безысходной жизни. Сельма очень любит мюзикл, ведь в нем в отличие от жизни, всегда есть счастливый конец.
В фильме предстоит увидеть две ужасные и тяжелые сцены.
Первая сцена.
Накопленные деньги пропадают. Она знает кто их украл и готова переступить даже через саму себя, чтобы заполучить их вновь. Ради сына…
Хрупкая и добрая женщина сквозь слезы и рыдания вынуждена жестоко расправиться с человеком. Страшно, жутко и противно от всего происходящего, но главная героиня не вызывает негативных эмоций. Ее по-настоящему жаль в этой ситуации. Сцена не для слабонервных.
Вторая сцена.
Самая тяжелая в этом фильме. Она понесет наказание за совершенное преступление. Ей страшно и больно, но она сделала свой выбор. Она сделала выбор в пользу сына. Это самая величайшая жертва, на которую способна только мать… До боли жаль эту милую, смелую, с кристально чистой душой женщину. Страх настолько овладел ею, что у нее стали отказывать ноги, но она не отступает. Режиссер настолько передал атмосферу этой сцены и чувства героини, что невольно начинаешь представлять себя на ее месте. И в этот момент осознаешь и даже чувствуешь жуткий и безумный страх…
Сельма в последний раз исполняет песню из мюзикла…
Фильм замечательный, все настолько реалистично, что боль пронизывает тебя до костей. Я очень долго не могла прийти в себя после просмотра.
Самое ужасное в жизни – это безысходность.
Не смотреть. Впрочем, решать вам.