Среда, 12 июня, 2024
Главная CultureArt Gallery Сергей Калмыков – бренд творческой Алма-Аты

Сергей Калмыков – бренд творческой Алма-Аты

Сегодня, 6 октября 2022 года, русскому художнику-авангардисту Сергею Ивановичу Калмыкову исполнился 131 год.

О Сергее Калмыкове – знаковой фигуре для Алматы, написано немало статей и исследований. Но именно в этом году было найдено место захоронения этого одинокого и странного не только для своего времени человека. Это настоящая сенсация и благодарить за нее мы должны мою коллегу – журналиста и исследователя истории города Верного Евгению Морозову и исследователя-некрополиста Георгия Афонина.

В связи с обнаружением места захоронения художника.в Государственном музее искусств РК им. Абылхана Кастеева проходит выставка «Калмыков. Последний приют».

В фондах ГМИ РК им. А. Кастеева насчитывается 1111 произведений (графика и живопись) С.И. Калмыкова, в 2017 году издан каталог полного музейного собрания. Его творческое наследие, единственное в своём роде по численности и художественному уровню экспонатов – самое большое собрание произведений одного художника в музее имени Кастеева.

Сегодня этот раздел коллекции заслуженно является гордостью коллекции Государственного музея искусств РК им. А. Кастеева, неизменно вызывая неподдельный интерес у широкой публики.  

Личность и творчество Сергея Калмыкова являются одной из визитных карточек города Алматы. Калмыков оказался в Алма-Ате, переехав из Оренбурга по приглашению композитора Евгения Брусиловского в только что открывшийся в 1935 году Театр оперы и балета для работы художником-декоратором. Прожив в Алма-Ате до конца своих дней, он создал здесь основную часть своих произведений. Понимая свою избранность, художник торопился жить и неустанно работал, стремясь успеть сделать как можно больше.  

Испытав влияние различных художественных течений – он сумел найти индивидуальный изобразительный язык и создать собственную живописную систему. Обучался у Петрова-Водкина и Добужинского, изучал творчество Леонардо да Винчи и Ван Гога, экспериментировал в абстракции, попал под влияние супрематистов. Единственную собственную супрематическую композицию он написал в 1920 году, выработал собственный стиль. 

Купание красного коня Калмыков написал задолго до картины Петрова-Водкина

Важным элементом в поэтике его творчества является тема «чаши», воплощенная в серии «Звёздная чаша». Сосуд предстает как некое средоточие духа, хранилище высшей субстанции небес, символ Вселенной, органично соединяющей в себе реальные тела-предметы и астральные объекты. 

Это лишь малая часть того, что заключает в себе уникальный феномен гения Сергея Калмыкова, выдающегося последователя русского авангарда, оказавшего влияние на последующие периоды развития современного искусства. Его творческое наследие, значительно опередившее свою эпоху, являет собой материал для научного осмысления. 

ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ

Оставьте комментарии

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Сайт создан при финансовой поддержке Фонда Сорос – Казахстан.
Содержание данного сайта отражает точку зрения автора/ов, которая необязательно совпадает с точкой зрения Фонда Сорос – Казахстан.

Выбор редакции

Последние статьи

© DifferentLife.kz, 2023. Вся информация на данном сайте авторская. Копирование и распространение только с гиперссылкой на сайт.